Бизнес-план кондитерского магазина довольно востребован у начинающих предпринимателей, так как данный вид деятельности, при грамотном подходе, является выгодным вариантом получения дохода, как в крупных, так и небольших населенных пунктах. Но, если в мегаполисах всегда есть большая вероятность того, что магазин окупится даже при высокой конкуренции, то в маленьких городах шанс заработать будет зависеть от правильно выбранной стратегии ведения бизнеса. Поэтому прежде, чем браться за организацию собственного дела в небольших городках, следует все тщательно проанализировать и просчитать. Для этих целей в журнале Dengi-denejki и был создан этот бизнес-план, который поможет вам определиться с рентабельностью данного проекта.
Общая информация о проекте
Данный проект кондитерского магазина рассчитан на город с населением около 150 тыс. человек и представляет собой простой вариант организации прилавочной торговли хлебобулочными и кондитерскими изделиями. По сути, это будет небольшой магазинчик с одностенным линейным прилавком, расположенный вблизи крупных офисных и торговых центров и работающий с 9 утра и до 7 вечера без выходных. Для размещения и работы, подразумевается взятие в аренду помещения площадью около 50 м² и наем 4 продавцов.
Предполагается, что пик посещаемости будет в обеденное время с 12.00 до 15.00 и вечером с 17.00 до 18.00. Общее количество человек, которые будут проходить через магазин, составит примерно 100 человек.
Основные показатели эффективности и финансов для организации кондитерского магазина:
- Основные затраты – 550 тыс. руб.
- Объем прибыли в месяц – 60 тыс. руб.
- Рентабельность – 11%.
- Период окупаемости проекта – 9 месяцев.
Что входит в основные первоначальные затраты
В первоначальные затраты входит следующее:
- Аренда – 40 тыс. руб.
- Реклама – 20 тыс. руб.
- Приобретение торгового оборудования – 150 тыс. руб.
- Организация ассортимента – 250 тыс. руб.
- Кассовое оборудование и оргтехника – 30 тыс. руб.
- Дополнительные расходы – 60 тыс. руб.
Регистрация бизнеса и организационные моменты
Прежде чем организовывать кондитерский магазин, необходимо зарегистрировать свой бизнес в налоговой, где индивидуальным предпринимателями предлагают упрощенную систему. Оформление деятельности будет проводиться под кодом ОКВЭД 52.24, соответствующий теме «Розничная торговля хлебом, хлебобулочными и кондитерскими изделиями». В этом случае для предпринимателя будет действовать система ЕНВД, подразумевающая единый налог на весь вмененный доход.
Кроме регистрации в налоговой, для открытия кондитерского магазина, необходимо собрать дополнительный пакет документов:
- Договор на аренду помещения.
- Заключение от пожарной службы и СЭС на соответствие помещения всем нормам и требованиям.
- Разрешение Роспотребнадзора на осуществление деятельности.
- Документы санитарно-производственного контроля.
Ассортимент торговой продукции
Наиболее выгодным ассортиментом товарного ряда, который позволит в оптимальные сроки вывести магазин в хороший чистый плюс, является:
- Хлеб и хлебобулочные изделия – не менее 15 видов.
- Иная выпечка – около 15 видов.
- Конфеты – 50 сортов.
- Печенье – 30 видов.
- Пряники – 10 видов.
- Зефир – 10 сортов.
- Сухие завтраки – 15 видов.
- Торты – 15 видов.
Кроме этого, на прилавках такого магазина должен обязательно присутствовать такой товар, как разнообразные чаи (рекомендуется иметь не меньше 20 сортов), а также какао, соки, лимонады и минеральная вода с газом и без.
Совет! Как альтернатива, для создания ассортиментного ряда можно ориентироваться на разнообразие продукции, кондитерских магазинов, расположенных в пределах 500 метров от вашего магазина.
Так как большая часть товаров являются скоропортящимися, то лучшим вариантом станет их приобретение от местных производителей. Это же позволит брать кондитерские изделия с оплатой по фактической реализации. На всю продукцию планируется ввести наценку в пределах 30 – 40%.
Такой подход в организации ассортимента обеспечит стабильный поток покупателей, средний чек которых составит 250 руб.
Производственный план
Для начала необходимо взять в аренду помещение, площадью до 50 м², из которых 10 м² будет отведено под склад. Чтобы уменьшить первоначальные расходы, лучше всего арендовать помещение, не требующее ремонта, в котором можно сразу установить необходимое для торговли оборудование и завести товар.
В период организации помещения необходимо найти квалифицированный персонал – 4 продавца, которые будут работать в парах, и уборщицу. В процессе деятельности кондитерского магазина понадобятся и услуги бухгалтера. Их можно осуществлять самостоятельно, либо использовать вариант выездного специалиста.
Финансовый план
При соблюдении всех пунктов бизнес-плана, данный проект будет иметь следующие годовые финансовые показатели:
- Выручка от продаж – 7 200 000 руб.
- Себестоимость – 6 300 000 руб.
- Налоговые обложения – 150 тыс. руб.
- Чистый доход – 750 тыс. руб.
Рентабельность первого года нельзя назвать высокой и в среднем она составит 11%. Но, даже при таких доходах, данный бизнес-план показывает окупаемость кондитерского магазина уже на 10 месяце существования. А при грамотном ведении бизнеса, второй год обещает ежемесячную прибыль не менее 150 тыс. рублей в месяц и рентабельность на уровне 25–30%. Главное, не забывать об основных аспектах успешной деятельности: постоянное обновление и расширение продукции, отслеживание ее качества, а также вежливое отношение продавцов к покупателям.