На сегодняшний день большой популярностью стали пользоваться как у женщин, так и у мужчин массажные услуги, которые подразделяются на косметические и лечебные. В обоих случаях, эта услуга гарантированной приносит прибыль, поэтому массажный салон стоит рассмотреть в качестве бизнеса. А наш подробный план поможет вам грамотно организовать свое дело.
Анализ рынка
Прежде чем начинать работу, следует изучить и проанализировать рынок данного вида деятельности. Для работы требуются следующие условия:
- Массажные услуги должен оказывать специалист, имеющий определенную лицензию и квалификацию.
- Проанализировать местонахождение конкурентов. Салон должен находиться в выгодном по посещаемости людей месте.
- Помещение с соответствующим ремонтом, площадь которого должна быть не менее, исходя из следующего расчета: на одного массажиста примерно 9 12 м2, санузел и ванная комната около 7 10 м2, приемная 20 м2.
- Воспользоваться рекламой для продвижения салона и привлечения клиентов.
- Приобрести мебель, оборудование и косметические средства.
Организационно–правовые вопросы
В первую очередь, для открытия салона требуется государственная регистрация массажного салона как ООО или ИП.
Для ввода в эксплуатацию помещения необходимо получить разрешения пожарной службы и СЭС.
Так как данная деятельность является медицинской услугой, для проведения массажа требуется получить лицензию и с соответствующими документами обратиться в Росздравнадзор.
Стоит выбрать режим налогооблажения. Существуют два вида спецрежима:
- Упрощенная система налогооблажения (УСН).
- Единый налог на вмененный доход (ЕНВД).
Для удобства оплаты клиентами банковской картой, в банке следует открыть расчетный счет.
Маркетинг план
Для большего привлечения клиентов следует снизить стоимость оказываемых услуг, не изменяя уровня качества.
А так же для раскручивания данного бизнеса требуется реклама:
- Это вывески с интересным и запоминающимся названием.
- Увеличение клиентской базы через знакомых путем использования дисконтных программ н-р: «Предоставь несколько телефонных номеров знакомых и получишь скидку на комплекс сеансов массажа».
- Распространение листовок с рекламой массажного салона,
- Использование интернета (сайты и группы).
Стоит подумать о создании:
- Подарочных сертификатов.
- Дисконтных карт.
- Скидок к определенным праздничным дням.
Производственный план
- Для ремонта помещения салона минимальной площадью примерно 40 м2 составляет около 200 000 р.
- Для покупки нового, качественного медицинского оборудования (массажные столы и кушетки) потребуется 120 000 р.
- Мебель (столы, стулья, вешалки, шкафы, ширмы) 55 000 р.
- Компьютеры для администратора и бухгалтера 58 000 р.
- Для релаксации посетителей стереосистемы 11 000 р..
- Полотенца, салфетки, масла и крема 40 000 р..
- Выплата зарплаты: администратор – оклад 19 000 р., массажисты (2 чел.) – 50 процентов от выручки, уборщица – оклад 11 000 р.
ИТОГО: 483 533 000 р.
Организационный план
- Регистрация в государственных органах – 7 000 р.
- Лицензия, госпошлина – 7 800 р.
- Аренда – 35 500 р.
- Реклама – 37 600 р.
- Сайт – 16 000 р.
- Кассовый аппарат – 14 800 р.
- Интернет – 1 350 р.
ИТОГО: 106 800 р.
Финансовый план
При подробном расчете и выполнении всех нюансов организации бизнеса, финансовый план будет выглядеть следующим образом:
- общие расходы на организацию и раскрутку бизнеса – 591 тыс. руб.,
- ежемесячная прибыль – около 350 тыс. руб.,
- ежемесячные расходы – 250 тыс. руб.,
- чистый доход – около 60 тыс. руб.
Окупаемость массажного салона достигается в хорошем случае не раньше восьми месяцев.
Риски
Сроки окупаемости могут соответствовать указанным только в том случае, если организаторам бизнеса были учтены все возможные риски, которые могут быть как внешние, та и внутренние.
К внешним относятся:
- Рост конкуренции в связи, с чем снижение доходов.
- Стоимость арендной платы, увеличение расходов.
- Изменения в законодательстве, бумажная волокита.
- Кризис, снижение выручки.
К внутренним относятся:
- Квалификация персонала.
- Неудачное размещение массажного салона.