Структура бизнес плана: содержание и основные разделы

Структура бизнес-плана

Каждый человек, который хочет организовать собственный бизнес просто обязан составить бизнес-план. Благодаря этому документу можно предварительно просчитать все риски и возможную прибыльность организации. Именно он позволяет четко понять все этапы продвижения своего дела и основные факторы его успешного развития.

Что такое бизнес-план

В свою очередь следует разобраться, что такое бизнес-план его цель, функции и задачи. Бизнес-план содержит подробно разработанные данные обо всех сторонах проектирования жизнедеятельности определенной организации. Его разрабатывают и используют:

  • Как проект капиталовложения,
  • Для рассмотрения методов дальнейшего управления компанией,
  • Для осуществления финансовой политики.

Данный документ будет действующим для всех сфер деятельности с небольшими видоизменениями.  Бизнес-план представляет собой одну из сторон мониторинга дальнейшей работы организации.

Для каких целей составляется

Бизнес-план любого проекта составляется для руководящих лиц, в следующих целях:

  • В первую очередь, для оценивания возможностей развития компании,
  • Во вторую, для привлечения потенциальных инвесторов или кредиторов,
  • В третью очередь, для финансовой поддержки от государства.

Бизнес-план оказывается большим по объему документом, который становится для руководства определенной альтернативой к дальнейшему управлению организацией.

Виды бизнес-плана

Проект бизнес-плана, в зависимости от сферы деятельности предприятия, подразделяются:

  • На простые, в которых содержатся несколько разделов,
  • Детальные, где подробно рассматриваются задачи, методы и решения.

Содержание бизнес-плана

Схема бизнес-плана

Но, независимо от вида, каждый бизнес-план имеет определенную схему с четко распланированным содержанием.

1. Титульный лист

Каждый документ начинается с титульного листа, где указывается

  • наименование организации,
  • её адреса (юридический и фактический),
  • телефоны и данные руководителей,
  • дата создания,
  • исполнитель проекта.

Если бизнес-план изначально планируется для привлечения инвесторов или кредиторов, тогда на титульный лист выносятся финансовые показатели, сроки окупаемости и доходность, а также информация о конфиденциальности.

2. Резюме

Задача резюме, заинтересовать инвесторов или кредиторов, создать хорошее первоначальное впечатление, от которого зависит будущее проекта.

Резюме это краткое изложение бизнес-плана, его суть, функции и задачи, ресурсы, способы реализации, шансы на успех, размеры необходимого финансирования и т.д.

4. Постановка цели разрабатываемого бизнес-плана

Целью проекта является деятельность организации, производимая продукция или услуги, технологические процессы и самое главное преимущества от выпускаемой продукции или услуг.

К прочтению:  Биржа еТХТ: подробный независимый обзор

Следует изложить особенности продукции или услуги, это может быть например (новые технологии, вследствии чего было достигнуто высокое качество, либо низкая себестоимость и т.д.).

5. Анализ выбранной отрасли и оценка жизнеспособности проекта в ней

Данный пункт заключает в себе:

  • информацию и анализ работы в отрасли,
  • возможность развития,
  • внешние факторы, их влияние на развитие и конкурентоспособность проекта.

Следует указать конкурентов (название организаций и их преимущества), а также создать образ возможных покупателей, какие классы общества заинтересуют производимые товары либо услуги.

6. Оценка возможностей организации в данной отрасли

Особый интерес в бизнес-плане следует уделить данному разделу, если открывается новая организация. Этот раздел следует рассмотреть детально – это возможности развития, информация об образовании и навыках руководителей (владельцев) и персонала.

В этом разделе заключается следующая информация:

  • Направление деятельности организации, производство товаров и услуг,
  • Сведения об организационно-правовой форме компании, её структуре, сотрудниках, компаньонах, совладельцах, дата основания компании,
  • Главные финансово-экономические показатели деятельности организации,
  • Информация о форме собственности, адрес и описание зданий и помещений,
  • Графики работы.

Первостепенная задача данного раздела убедить читателя в надежности идеи и дальнейшей перспективе.

7. Описание товара или услуги

В настоящем разделе рассматриваются характеристики товара, его описание и если возможно предоставить образец, либо фотографию товара или услуги, сертификаты, лицензии, гарантии на обслуживание, инструкции по эксплуатации и т.д.

8. Маркетинг–план

Уделяется огромное внимание разработке рекламной политики, ее поддержка и продвижение, прогнозируются объёмы потребления, изменение цены и качества, способы сбыта (оптовый, розничный), статус потребителя (физическое или юридическое лицо).

Большое внимание уделяют характеристикам и оценивают внешний вид, сроки годности или службы товара, безопасность как для потребителя, так и для окружающей среды.

Содержание бизнес-плана и основные разделы

9. Производственный план

Здесь рассматриваются производство и рабочие процессы, излагается информация о помещениях, оборудовании и рабочем персонале. Описывается очередность производственных процессов не только владельцев компании, но и партнеров, если они существуют. Составляется смета текущих затрат и анализируется себестоимость продукции.

К прочтению:  Собственный бизнес Установка пластиковых окон

10. Организационный план

В организационный план входит вся информация о законодательных и нормативных актах. Составляется график с детальным описанием исполнения проекта.

11. Финансовый план

В данном разделе рассматривается план расходов и доходов, движение финансовых активов и денежных средств,  рассчитываются сроки реализации и баланс на первый год,  инвестиционные вложения, налоговые отчисления и т.д.

12. Анализ возможных рисков

Особое внимание следует уделить оценке и способам устранения возможных рисков. Каждый из рисков должен быть объективно оценен и минимизирован путем определенных методик.

13. Приложение

В него включают копии документов, прайс–листы, табличные расчеты и т.д.

В действительности состав бизнес-плана отличается от предлагаемого бизнес-плана в теории. Каждая компания подготавливает его под свои конкретные нужды. Поэтому одинаковых бизнес-планов не бывает, так как их особенное качество – индивидуальность.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информационный портал о криптовалюте и блокчейн-технологиях