В предоставленной статье мы рассмотрим главные аспекты создания интернет-магазина одежды. Рассматриваемый бизнес-план можно применить к любым интернет-магазинам, отталкиваясь от ваших задумок и идей. Разница будет заключаться в объёмах затрат и показателей финансирования.
Актуальность и востребованность
На сегодняшний день спрос на товары интернет-магазинов среди россиян значительно возрос. За два года продажи выросли до 75%.
При анализе графиков последовал вывод: 90% потребителей во всех регионах отдают предпочтение российским интернет-магазинам.
Самым прибыльным вариантом считается торговля одеждой и обувью, которая занимает 26% на просторах рынка. Для сравнения: второе место досталось продаже бытовой техники и электронике – 12%.
При разумной политике маркетинга в интернет-магазине не будет сезонности, т.е. товар будет востребован в любое время года. Но дорогостоящую одежду всемирно-известных брендов люди стараются выбирать в реальной жизни у официальных дилеров.
Объективная оценка и возможные риски
Перед началом открытия интернет-магазина сделайте SWOT-анализ. Сложите внутренние и внешние факторы, из которых будут складываться сильные и слабые стороны.
Развиваться следует на территории небольшого города и ближайших населённых пунктов. По мере развития охватывать территорию масштабнее. Когда доверие к вам вырастет и прибавится больше покупателей, добавьте к ассортименту аксессуары, обувь и т.д для дополнительной выручки.
В любом бизнесе есть свои нюансы. Не следует забывать о таких рисках, как:
- Невыгодная позиция. Люди не станут покупать товары, если вы не станете активно привлекать к действиям и рекомендовать в лучшем свете выгоду сотрудничества.
- Технический сбой. Возможно две ситуации: система сама вышла из под контроля или этому помогли конкуренты. Развивайте группировку серверов, регулярно кэшируйте данные и установите защиту от DDOS-атак.
- Неграмотные сотрудники.
- Неполадки с платежами.
- Проблемы с доставкой. Основные возможности доставлять товар к покупателю: через Почту России и сотрудника с личным авто.
- Поставщики. Не будьте зависимы от одного поставщика, проверяйте качество товаров. Договоритесь об ответственности контрагента за неликвидные поставки.
Составление планов
Для грамотной организации собственного бизнеса необходимо составить следующие планы:
- Маркетинг-план. Рассматривает способы продвижения интернет-магазина с помощью рекламы.
- Производственный. Для расчета количества сотрудников в штабе и фиксации первичной заработной платы.
- Организационный. Оснащение техникой и дополнительными установками, закупкой товара, регистрацией ИП, траты на продвижение.
- Финансовый. Высчитывает чистую прибыль, до налогообложения, сроки окупаемости.
Прогнозирование будущих доходов
Расчёт составляется следующим образом:
- Высчитываем ежедневную выручку.
- Полученные данные умножаем на среднее количество дней в месяц.
- Из затрат на закупку товара и доставку вычитаем ежемесячную выручку.
По мере развития магазина будет увеличиваться прибыль.
Основные организационно-правовые моменты
- Оформление ИП.
- По своему усмотрению предприниматель выбирает УСН «Доходы» 6% илиnbsp «Доходы минус расходы» от 6 до 15% с региональным определением ставки.
- Внесение в общий торговый реестр (обязательное свидетельство).
- Заверение кассового аппарата в налоговой.
- Изучите коды Госкомстата, они также понадобятся.
- Откройте расчётный счёт для оплаты на сайте.
Маркетинг-план
Для продвижения магазина в интернете следует особое внимание уделить рекламе:
- баннерах,
- на ТВ и радио,
- контекстная реклама.
Рекламные блоки необходимо располагать на тематических форумах, крупных торговых площадках и социальных сетях. Помимо перечисленного, для успешного продвижения интернет-магазина следует провести seo-оптимизацию сайта. При определенных навыках маркетингом можно заниматься самостоятельно, в противном случае, придется нанять веб-мастера, который профессионально займется продвижением вашего ресурса.
Организационно-производственный план
Для активной работы интернет-магазина, потребуется нанять:
- минимум 1 менеджера,
- 1 курьера,
- 1 веб-мастера,
- 1 удаленного бухгалтера.
Если вы обладаете навыками продвижения и конструирования сайтов, а также можете работать с финансовой отчетностью, то два бухгалтера и веб-мастера можно не нанимать.
Чтобы запустить бизнес, помимо затрат на оплату труда, необходимо будет оплатить следующее:
- Покупку хостинга и доменного имени.
- Приобретение ПК и оргтехники,
- Настройку программного обеспечения,
- Закупку товара.
Примерные расчеты финансового плана
Если бизнес строится не на собственной территории, то в расчет включается аренда, которая может обойтись в 5 – 15 тыс. рублей. Если же вы организуете дело на своей территории, то расчет затрат включает в себя следующее:
- Покупка необходимо оборудования, программ и их настройка – 100 тыс. руб.,
- Реклама – 25 тыс. руб.,
- Приобретение товара 250 тыс. руб.,
- Заработная плата сотрудникам – около 50 тыс. руб.,
- Офисные расходы – от 2 тыс. руб.,
- Транспортные расходы – от 6 тыс. руб.
Итого: примерные затраты – 440 тыс. руб.
При ежемесячной прибыли в 500 тыс. и исключении рисков, окупаемость проекта займет не более 4 месяцев.